Система подушек безопасности в современных автомобилях General Motors.

Подушки безопасности уже не один десяток лет спасают жизнь и здоровье водителей и пассажиров даже в самых безысходных на первый взгляд ситуациях, когда процент выживаемости близок к нулевой отметке. Все начиналось в далеких 40-х годах 20-го века, когда появились первые прототипы. Со временем инженеры из разных стран работали над созданием идеальной системы безопасности автолюбителей и пришли к определенным успехам.

air bag GMC

Сегодня существует несколько типов систем подушек безопасности. В первую очередь – это подушка безопасности, предназначенная для водителя, которая располагается в рулевом колесе и при столкновении смягчает силу удара.

Похожую систему устанавливают и для переднего пассажира с дополнительной функцией отключения в случае установления спереди детского кресла. Компания Opel/Vauxhall, которая занимается производством систем безопасности, реализует такую функцию достаточно просто – для этого используется ключ зажигания, который вставляется в специальное отверстие на передней панели и при повороте деактивирует или активирует подушку безопасности пассажира.

air bag opel

Примечательно, что многие системы оснащены автоматическим определением нахождения пассажира рядом с водителем, и при аварии, в таком случае, срабатывает только одна подушка, что позволяет значительно снизить расходы на ремонт и восстановление.

Если так произошло, что бокового столкновения не получилось избежать, то жизнь вам помогут сохранить боковые подушки безопасности и боковые шторки, которые защищают верхнюю часть тела и брюшную полость. При аварии с верхней части салона опускаются надувные панели по всей боковой части солона.

GMclub air bag opel

Во многих автомобилях устанавливаются двухступенчатые системы безопасности, которые автоматически определяют степень усилия при защите пассажиров или водителя, дабы снизить нагрузку на объект защиты. Если столкновение средней силы, то подушка сработает только на 70-80% от общей мощности, при более серьезных ситуациях на 100%.

Безопасность пассажиров и водителя не ограничивается применением подушек безопасности. Автомобильные инженеры разработали ряд приспособлений, которые помогут избежать получения травм в авариях – коленные буферы, преднатяжители ремней безопасности, дуги безопасности при опрокидывании.

Коленные буферы представляют собой панели с мягких покрытием, которые устанавливаются в нижней части приборной панели. Служат для поглощения силы удара и защищают ваши колени от получения серьезных травм.

air bag piro

Преднатяжители ремней безопасности очень важный элемент защиты при авариях. Есть несколько вариантов с подпружиненным механическим блоком и пиротехнической системой. В первом случае, при столкновении, увеличивается сила натяжения ремня, благодаря смещению рычага внутри механизма и последующему высвобождению пружины, что позволяет достаточно натянуться тросу, который прикрепляется к замку ремня безопасности. Во втором случае используется сильная подача струи газа, которая воздействует на трос, прикрепленный к замку и тем самым натягивает ремень безопасности.

air bag cadillac

Дуги безопасности при опрокидывании устанавливаются для дополнительной защиты при возможном опрокидывании машины. Защитные дуги выдвигаются лишь в том случае, если датчики определяют, что есть риск переворачивания вашего автомобиля. Возможно многократное использование.

Системы безопасности водителей и пассажиров придуманы для того, чтобы сохранить жизнь вам и вашим близким, но не стоит забывать об этике на дорогах и правилах вождения автомобиля.